Воспоминания и самооценка

+ -
0

Как сказал один философ, человек рождается с определенной внешностью, унаследованной от предков, характером, умом, физическими данными. Он также утверждал, что в жизни подкорректировать это можно в незначительных размерах. Так ли это или нет?

На протяжении моей, можно теперь сказать, продолжительной жизни я об этом не задумывался. С детских и юношеских лет  присматривался к окружающим меня людям, особенно, отличая тех из них , кто превосходил меня внешностью и ростом. Будучи невысоким и недостаточно сильным левшой, я много занимался над тем, чтобы исправить эти мои недостатки. Много раз тренировался на спортивных снарядах. В школе бывали занятия и по военной подготовке. Бросали гранаты (макеты). Я стеснялся бросать гранаты левой рукой, так как за это сверстники дразнили левшой. Бросал я  правой рукой на малое расстояние и получал неудовлетворительные оценки. Я стал тренироваться правой рукой в бросках тяжестей и добился удовлетворительных оценок. Так было в школе, так было и в армии, в которой я служил с 1951 по1953 год. Многочасовые занятия, которые были обязательны в армии, несколько улучшили мою спортивную форму. Отмечая это, меня даже выдвинули в командиры отделения.

Что касается внешности лица, то откорректировать ее не было смысла, и я от этого страдал. Левый глаз несколько косил. Я полагал, что это будет помехой при знакомстве и общении с девушками.

Характер у меня застенчивый и до сих пор. Как многие молодые люди я вступил в комсомол. Там требовали выступать на собраниях. Если не выступаешь, то вызывали на заседания комитета и там отчитывали. Приходилось учиться выступать. Намечал тему выступления и начинал говорить, превозмогая стеснительность. Приходилось выступление заканчивать раньше намеченного заранее, так как забывал продолжение под влиянием нахлынувшей мысли о том, а что же думают обо мне слушатели и как я выгляжу в глазах других. Эта психологическая составляющая моего характера на протяжении всей моей жизни преследует меня. Тот же философ говорил, что нужно ориентироваться на собственную  оценку себя, а не на оценку со стороны. Но это не всегда получается.

Теперь о тренировке ума, о моем образовании. В юности я увлекался больше литературой о науке, экономике, политике и меньше художественной литературой. Старался после чтения воспроизводить в сознании прочитанное, особенно перед сном. Это мне удавалось больше, чем, например, запоминание стихов.

Выбор профессии у меня связан был с различными влияниями со стороны. Так, в 1943 году я поступил в авиационный техникум в Куйбышеве. Это было влияние военного времени, когда много говорили об авиации. К этому году относится и начало моей трудовой деятельности. Практика студентов техникума проходила на авиационном заводе. Я занимался сборкой кранов для шасси штурмовиков Ил-2 и Ил-3. После реэвакуации в Киев в 1944 году я поступил в единственное учебное заведение, открывшееся в тот период. Это был Киевский речной техникум. Технические дисциплины и производственная практика на судах Днепровского Военно-восстановительного Управления  привлекали меня своей романтикой.

Работая затем на судостроительном и судоремонтном заводе, я начал свои занятия в заочном финансово- экономическом институте, который закончил в 1957 году.

Затем я понял пользу своей переориентации. В проектном институте я много занимался над практическим применением  моих знаний в экономике при прогнозировании развития заводов, в условиях централизованного планового управления промышленностью. Интересные экономико-математические модели увлекали мой ум. Мне казалось, что я оказываю большую помощь в развитии заводов. Но это была, видимо, моя личная фантазия. Над подобными проблемами в 60-70 годы работали тысячи людей и многие институты.

Правда, опыт работы в данной области помог мне в работе над бизнес-планами развития производств, некоторые из которых действительно реализовывались в 90-ые годы.

Кроме института Гипросельмаш я подрабатывал бизнес-планы в одной из фирм. Туда я пришел с собственной проработкой программного комплекса бизнес-плана. В этой фирме работали интересные люди, более раскованные в сравнении с работниками Гипросельмаша. Они с большим вниманием относились ко мне и предлагали перейти к ним на постоянную работу, оставив институт.

К празднику Советской армии одна из сотрудниц этой фирмы сочинила стихотворение следующего содержания.

 

         Леониду Вольфовичу

Судьба случайно нас свела…

О, к нам добра она была,

Ведь Вы, такой интеллигент,

Нам часто дарите момент.

 

Пусть чаша яркая подчас

Напоминает Вам о нас.

Есть разногласье лишь одно-

Не любите мышей давно,

 

И обоснованно, при том,

Ведь дома Вы в ладах с котом!

А мы - порою забываем,

Пред Вами с мышкою играем.

 

Надеемся, что вместе мы

Возьмем и горы и холмы,

Здоровья Вам, любви, тепла,

Чтоб жизнь приятною была,

 

И чтоб финансовый поток

И в ваш пролился уголок.

 

Маленькое пояснение к упоминанию о мышке и коте. Под мышкой понимается прибор к компьютеру,  а кот был в моем доме.

 

Меня всегда беспокоила мысль оставить след в жизни. Это касалось более дорогого- это детей, внуков и их наследства

 

Богатый выигрыш

Как  многочисленны  людей стремленья, 

Их беспокойства, огорченья, 

Желанье приносить добро- 

И наслаждаться этим – так легко! 

Но самое большое счастье в жизни, 

Богатый выигрыш – размер  не сосчитать – 

Имея  светлое сознанье, 

Детей и внуков в жизни созидать.

.

Что характерно для моей жизни в настоящее время? Не вредить своему здоровью, ни едой, ни пассивным образом жизни, ни отсутствием движений, ни стрессом, ни отрицательными эмоциями и т. п.

 

Стараюсь восполнить мои упущения в прошлом в области культуры. Берлин дает много шансов для этого.

  Бываю в музеях, на выставках, посещаю литературный клуб, помогаю жене по уходу за внуком и внучкой, когда их приводят Алик и Дина. Помогаю также по хозяйству. Когда погода позволяет, то катаюсь на велосипеде в ближайшем парке и на спортплощадке, переписываюсь по электронной почте со своими друзьями. В первый период пребывания в Германии написал три брошюры по экономике домашнего хозяйства и по питанию, в том числе одну совместно с Григорием Лисовым. Сделал несколько попыток написать в стихах свои текущие впечатления. Один из этих стихов опубликован в берлинском литературном листке. Иногда читаю книги на немецком языке. В На русском языке, конечно, больше читаю.. Телевидение у нас немецкое и отдельные сообщения я читаю в телетексте. В Берлине можно послушать по радио и русскую программу передач.

 

 Стараюсь двигаться  

 

К необходимости движения я написал эти строки.

 

В Карлсруэ есть большой музей

Любителей природы.

И каждый, кто не ротозей,

Спеши туда, не мешкая  скорей.

В нем познакомишься с экзотикой морей.

Давай там встретимся мы с ней.

В движении там все живое,

Напоминая нам об истине такое,

Что жизнь- движение большое.

А без движенья жизни никакой.

И мысль и мышцы, все с головой

Должны работать и трудиться,

Здоровья этим можем мы добиться

 

Как у всех пожилых людей меня не обходит склеротическая забывчивость. Вот, например, был такой случай.

 

Я чип-карты банка потерял. 

Какое невезенье!

Их я мучительно искал,

И ждал успокоения.

Причины разные перебирал,

Но в панике не находил решения,

И тут мне полицейский подсказал,

Чтоб срочно банку дать мне извещение.

Все было сделано по правилам и в срок,

И сделала жена мне длительный упрек!!!

Что есть причиною потери?

Стареющая память или ее провал?

Какие нужно принять меры,

Чтоб не повторился такой скандал!.

 

А вот еще о моей памяти кое-что.

 
Доклад
В понедельник, пару дней назад

Я сделал маленький доклад.

На нем избрал я жанр стихотворенья

Собственного  сочиненья.

Читал его не наизусть,

И  это навело на слушателей грусть.

Один  знакомый мне «отвесил» сожаление

О стиле- методе такого выступления.

И, мол, для некоторых презентация

Сплошная переориентация.

Но день спустя,  был приглашен для чтения,

Затронутых проблем движения.

И вновь возникла перспектива,

Поменьше пребывать в пассиве,

От переживаний не страдать,

Нагрузки жизни побеждать.

 

Теперь о смысле жизни.

 

Бывший президент США Джимми Картер заявил: «Мы обнаружили, что приобретение вещей и их потребление не удовлетворяет нашей потребности в смысле... Накопление материальных вещей не может заполнить пустоту жизни тех, у кого нет уверенности и цели»

 

Знаток конфуцианства Ду Вэймин сказал: «Конечный смысл жизни можно найти в нашей повседневной, человеческой жизни».

 

Эли Визель, переживший во время второй мировой войны нацистские лагеря смерти, отметил: «„Почему мы здесь?" — самый важный вопрос, когда-либо стоявший перед человечеством... Я убежден, что жизнь имеет смысл, несмотря на бессмысленную смерть, очевидцем которой мне пришлось стать»

 

Эволюционист Стивен Джей Гулд заметил: «Мы можем жаждать ответа „свыше" — но он не существует». Для эволюционистов, как он, жизнь — это борьба за выживание сильнейшего, которая заканчивается со смертью.

 

Многие религиозные деятели утверждают, что цель жизни — вести правильный образ жизни, и тогда после смерти душа такого человека пойдет на небо и останется там навечно.

 

Бывший настоятель собора Святого Павла в Лондоне, д-р В. Р. Инг однажды сказал: «Всю свою жизнь я старался узнать, в чем же цель жизни. Я пытался разрешить три проблемы, которые считаю для себя самыми важными: проблему вечности, проблему человеческой индивидуальности и проблему зла.

 

Многие люди приходят к выводу, что, в сущности, нет разницы, во что верить. Они смотрят на религию как на отдушину, несколько успокаивающую душу и утешающую, чтобы справляться с житейскими проблемами.

 

Психиатр Виктор Франкл на это отвечает: «Старание найти смысл жизни является главной мотивирующей силой в человеке... Я не побоюсь сказать, что в мире не существует более действенной помощи для выживания даже в самых ужасных условиях, чем знание, что твоя жизнь имеет смысл».

 

Кто нам может сказать, в чем истинная цель жизни? Скажем, вы приходите к конструктору и видите его за работой над сложной частью незнакомого вам механизма, как же тогда вы можете узнать назначение этого механизма? Лучше всего — спросить самого конструктора.

Что же тогда можно сказать о великолепных конструкциях, которые мы наблюдаем вокруг себя по всей земле: начиная с животных и кончая мельчайшей, живой клеткой. Поражают своей конструкцией и порядком даже несоизмеримо более маленькие молекулы и атомы, из которых состоит клетка. А что можно сказать об изумительно сконструированном мозге человека? А также о нашей солнечной системе, галактике Млечный Путь и вселенной? Разве у всех этих потрясающих конструкций не должен был быть Конструктор? Конечно, он бы и мог сказать, зачем он их сконструировал.

Проверочный список для самооценки

- Я люблю вникать во все детали.


Ответ мой  - не всегда, но стараюсь по интересующим темам. 

- Я почти всегда прихожу вовремя.


   Ответ- стараюсь приходить заранее.

- Я неплохо соображаю в математике.


Ответ- стараюсь заглядывать в популярную литературу, но не более.

- Я во всем полагаюсь на логику.


Ответ- стараюсь, но не всегда удается.

- Я пишу ясно и четко.


Ответ- стараюсь.

- Мои друзья наверняка вам скажут, что у меня есть дар хорошо выражать свои мысли.


Ответ-жена говорит, что я неправильно говорю, особенно по-немецки. 

- Анализ -- одна из моих сильных сторон.
 Ответ- часто анализирую,

- Я человек организованный и дисциплинированный.
Ответ-только дисциплинированный.

- Мне нравится составлять всевозможные списки и перечни.
 Ответ- Нет.               

- Я всегда начинаю читать книгу с первой страницы и прочитываю ее по порядку до самого конца.
Ответ- к сожалению, нет.

- У меня очень богатое воображение.
Ответ- думаю, что Да.

- Во время мозговой атаки я проявляю себя с самой лучшей стороны.
Ответ- нехватает времени и усилий.

- Я часто говорю или делаю что-нибудь непредсказуемое.
Ответ- к сожалекнию,Да.

- Я люблю что-нибудь машинально чертить или рисовать.
Ответ- Нет.

- В школе мне лучше давалась геометрия, чем алгебра.
Ответ- скорее,наоборот.

- Я читаю книгу наобум, перескакивая со страницы на страницу.
Ответ- Да.

- Я предпочитаю видеть всю картину в целом -- а уж в деталях пусть копается кто-нибудь другой.

Ответ- Да.

- Я часто теряю ощущение времени.
Ответ-Да.

- Я во всем полагаюсь на интуицию.
Ответ- Нет.

Cекрет мудрости: только после 60 лет



> В США открыли секрет мудрости: только после 60 лет мозг начинает
> работать в полную силу
>
> Американские ученые выяснили, что с возрастом человек становится умнее
> и рассудительнее, так как его мозг начинает работать в полную силу. При
> этом пик интеллектуальной активности приходится на 50-70 лет. Таковы
> сенсационные результаты работы исследовательницы Барбары Стоуч,
> передает ИТАР-ТАСС
> Традиционно считалось, что со временем умственная деятельность
> затухает, так как нейроны - клетки головного мозга постепенно отмирают,
> и к концу жизни человек теряет до 30% нейронов. Однако в ходе последних
> исследований выяснилось, что это вовсе не так: клетки головного мозга
> не умирают. Могут быть потеряны связи между ними, но только в том
> случае, если человек их никак не задействует.
> При этом со временем в головном мозге увеличивается количество миелина
> - вещества, которое заставляет сигнал быстрее проходить между
> нейронами. За счет этого общая интеллектуальная сила мозга повышается
> до 3000% по сравнению со средним показателем. А пик активности
> производства миелина приходится на 60-летний возраст и старше.
> Кроме того, если до 50 лет между двумя полушариями головного мозга
> существует жесткое "разделение труда" и каждое из них выполняет строго
> определенные функции, то после 50 лет человек может использовать обе
> части мозга одновременно. Это позволяет ему решать значительно более
> сложные задачи.
> Наряду с этим, сказывается и жизненный опыт взрослых и пожилых людей,
> полученный в течение всей жизни. Они меньше подвержены смятению из-за
> необычной или эмоциональной информации,
> нежели молодежь. Как заявил профессор Университета Калифорнии Дилип
> Джейст, "мозг человека, за плечами которого находятся десятилетия
> жизни, менее импульсивен и более рационален". По его мнению, это и
> можно назвать мудростью.
> Впрочем, пик интеллектуальной активности имеет свои негативные стороны.
> Из-за огромного количества информации, которая накопилась за многие
> годы, оперативная память переполняется,
> и это приводит к забывчивости и рассеянности, отмечают нейрохирурги.

Комментариев 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.