Дрейфующий остров Лоскутное одеяло. Часть 6-я

+ -
0

Плывём дальше! У Домочадцев новые приключения...


       Бабушка Лина с утра  стала отбирать срезанные в огороде тыквы на хранение на зиму. Полки кладовой уже тщательно протёрты, вдоль стен и в углах  разложены и развешаны связки чеснока, лука, перца и укропа, и для зимних обедов, и чтобы отпугивать вредителей. Тыковки подобрались одна лучше другой - большие и маленькие, крутобокие, всех цветов тыквенного спектра - от золотисто-серого через солнечно-оранжевый к тёмно-зелёному.

     Укладка тыквы на хранение  процесс ответственный и очень важный - ведь вложенный в них труд Домочадцев, щедрость земли и тепло летнего солнца надо сберечь до следующего сезона сбора урожая. 
Бабушка отменно готовила тыкву - в её Книге домашних премудростей были записаны рецепты, доставшиеся ещё от прабабушек, и она могла угодить самому взыскательному гурману. Домочадцы съедали её обеды с отменным аппетитом и удовольствием, но Бабушка Лина знала, что Хулиган Гоша, например,  очень любит тыкву, и может есть её хоть каждый день! Но здесь, пожалуй, надо дать некоторые разъяснения.
     Хулиган Гоша на самом деле был исключительно воспитанный человек, и с детства радовал своих родителей и всю многочисленную родню примерным поведением. Ему так хотелось быть предводителем окрестных мальчишек в их рискованных забавах, получать тройки и даже двойки на уроках - но вместо этого он был круглым отличником, ходил в аккуратной одежде и даже красиво писал в тетрадях и на доске! Ну, никак не получалось у него писать коряво и не понимать, как решать сложные задачи и примеры!  Однажды его бабушка, открыв коробочку с успокоительными пилюлями, которые она принимала на ночь, нашла в ней шоколадную конфету. Позвав внука, она спросила у него - как это надо понимать, и он честно сказал, что хотел сделать ей вкусно. "Хулиган!" - с улыбкой сказала бабушка,  и это стало его шутливым домашним прозвищем. Сейчас он был профессором текстильных наук и умел создавать высокохудожественные ткани в самой разной технике. Но близкие друзья с любовью могли назвать его Хулиган Гоша, и это очень веселило и их, и самого Гошу.  
     Между тем, все тыквы, как тыквы, спокойно укладывались на полки, и вдруг одна категорически воспротивилась этому.
     - Что значит "не хочу"? В кладовой уютно - темно, прохладно, сухо. Пахнет пряностями. Что тебе ещё надо? Лежи себе и дремли в ожидании следующего превращения... Как все тыквы лежат...
     - А я хочу мемуары писать, мне есть, что сказать островитянам! Я даже псевдоним себе придумала - Ликёр из Тыквы, очень романтичный, правда? А семечки - это мои мысли, мои дети, они меня переполняют, я хочу высказаться, а не лежать на полке в темноте и ожидании....

      - Дорогая, но как же ты будешь писать? Ты ведь даже пера держать не умеешь! - Бабушка Лина всплеснула руками.

     - А что, все, кто сейчас пишет, умеют это делать? А ведь пишут же! Некоторые даже полагают, что пишут стихи! Так что, не переубеждай меня, я твёрдо решила - буду писать... Что-нибудь такое... романтическое из жизни тыкв... глубокие переживания  тыквы, взгляд тыквы на вечность... на мораль и нравственность... авантюрный тыквенный роман... хорошо, что мои мысли разбегаться не могут,  сидят на своих местах! Ну, творческие планы сразу не перечислишь, хотя, думаю, всё, что я  создам,будет интересно каждому...
     - Так ты решительно не пойдёшь в кладовую? И где же ты будешь жить? - Бабушка поняла, что эта тыква не даст остальным спокойно уснуть в кладовке до лучших времён, и решила устроить её в  другом месте, например, на чердаке Дома.
     - В твоей комнате, рядом с тобой - ты только подумай, как тебе будет интересно наше общение!
     - Послушай, Тыква! - попыталась возразить Бабушка Лина, но тыква прервала её:
     - Ты должна звать меня Ликёр из Тыквы!
     - Ликёр?  Ликёр я... Ликёр я... Нет! Это не имя! Это что-то из магазинного ассортимента! Я буду звать тебя... буду звать... А! Лукерья буду  тебя звать, - твёрдо сказала Бабушка Лина. Тыква поняла, что это окончательное решение, и по-другому не случится. Она умолкла, но отметила про себя, что такую фамильярность будет позволять одной Бабушке, и никому больше.
    - Но только ты поставишь у себя в комнате для меня круглый пуф и постелишь коврик! - сказала она после раздумья, приняв в качестве компромисса "Лукерью" вместо "Ликёра"...Впрочем, теперь ей надо было придумать для себя новый творческий псевдоним, потому что "Лукерья из тыквы" звучит по меньшей мере странно... Тыква глубоко задумалась.

     Часа в три пополудни у Дома остановился экипаж. Четыре сильных гнедых лошади были впряжены в крытую повозку, обтянутую кожей, окрашенной в оливковый цвет и оббитой медными гвоздиками. С запяток соскочил одетый по-дорожному служка и открыл дверцу. По складным деревянным ступеням на дорогу спустился худощавый мужчина выразительной внешности - с густыми  чёрными бровями,  глубоко посаженными тёмными глазами, тонким с выраженной горбинкой носом и небольшой чёрной бородкой, одетый строго, по-деловому. Опираясь на трость он вошёл в калитку и позвонил в колокольчик над дверью. Открывшей ему Бабушке Лине мужчина сказал, что приехал к уважаемому Гоше и хотел бы с ним поговорить. Бабушка указала ему на сегодняшнюю дверь в комнаты Гоши.
     Войдя на разрешающий возглас хозяина, он поклонился и представился.
     - Меня  зовут Кандемир, я торговец. Моё имя известно в домах очень состоятельных людей - я поставляю им предметы роскоши, в этом я знаю толк и занимаюсь много лет.
    - Очень приятно, - сказал вежливый Хулиган Гоша, - чем обязан вашему визиту?
     - В одном из богатейших домов в моём краю готовятся к свадьбе. Очень пышной свадьбе, вы понимаете. И невеста потребовала изготовить для одного из её парадных туалетов особую ткань. Она дала небольшой образец. Но такого материала даже я нигде не смог отыскать. И тогда мне указали на вас, как на  единственного специалиста который может создать нужную ткань. Поэтому я и прибыл к вам - с почтительнейшей просьбой спасти эту свадьбу, потому что без такого  туалета невеста отказывается заключить брак с моим клиентом! Цена работы - любая, какую вы сочтёте нужным потребовать. Срок - неделя. Всё, что вам потребуется для работы, я готов предоставить.
     - Ничего себе невеста, - сказал Гоша, - замуж она иначе не пойдёт...  А кто направил вас ко мне? - Ему было  любопытно, куда дошла слава о его профессиональном мастерстве, всё же он давно уже не садился за ткацкий станок - профессор, как-никак, следовательно, теоретик. А ткацкий станок для него теперь - что холст для маститого художника: основа для создания шедевра, не меньше.
     - Я и не упомню, кто именно, - ответил торговец, - главное - ваша известность! А для меня найти  эту ткань - вопрос моего престижа. Так что я готов понести любые расходы, в любом случае они для меня окупятся! Вот, посмотрите образец - что вы мне об этом скажете. - Он раскрыл плоскую шкатулку ароматного сандалового дерева и вынул из неё небольшой, сантиметров тридцать в длину и ширину лоскут. Гоша с интересом взял её в руки и водрузил на нос очки. Ткань была необычной - мягкой и лёгкой, как шёлк, и объёмной и покрытой выпуклым сложным золотым рисунком, словно парча. А цвет  - какой же редкий цвет был у неё! Специалисты называют его "сливовый" - он слегка напоминает мякоть сливы, но в основе своей  всё же блёкло-розовый... Было очевидно, что соткал её мастер высокого класса, Гоша даже не мог вспомнить, когда в последний раз он видел такую талантливую работу.
     - Я не уверен, что смогу сделать точно такую же, - сказал он, после долгих размышлений Кандемиру. - Мне надо детально  исследовать этот отрезок, провести анализ красителей, разобраться со способом плетения, построить специальный ткацкий станок. Для этого нужно время. А вы торопите! Нет, боюсь, я  вам помочь не смогу.
     Лицо торговца на мгновение взорвала ярость, но он тут же овладел собой.
     - У меня нет выбора! Мне назвали вас, как  единственного специалиста, который может изготовить нужную ткань. Я готов подождать. Может согласитесь - я могу создать для вас все условия в моём доме и перевезти вас туда на время работы. Подумайте - у вас не будет никаких забот: обслуживать вас будет прислуга, еда - любая, какую вы захотите, отдельное помещение для работы, все необходимые материалы по вашему требованию  будут предоставлены в кратчайшие сроки... И оплата - на ваших условиях, цена любая, сколь угодно вам высокая! Соглашайтесь, прошу вас!
     - Это исключено, - коротко ответил Гоша, - я ещё не знаю, смогу ли вообще сделать подобную ткань, это мне станет ясно дней через шесть-восемь, не раньше. Да и работать всегда лучше на привычном месте, заранее трудно сказать, какой именно инструмент может неожиданно понадобиться... Так что, ни о каком переезде не может быть и речи. Мне просто самому интересно попробовать, уж очень высокого качества этот образец... Хочется к этому уровню подняться. Значит, если вы оставите мне этот лоскут (он говорил "лОскут", так говорят специалисты), через неделю я скажу вам - смогу ли я сделать подобное.
     - Я вернусь через неделю. Надеюсь, у вас получится. - Кандемир церемонно раскланялся, сняв свой фиолетовый замшевый берет с маленькой розеткой из перьев сокола. Поклонившись в ответ, Гоша проводил его до повозки и торопливо вернулся в свою комнату. Ткань показалась ему чрезвычайно интересной. Проходя по коридору, он услышал, как Лукерья говорит Бабушке Лине: "...потому что уметь читать, это не просто знать буквы. Надо ещё иметь воображение, чтобы из них сложить слова!"
     Укрепив яркий светильник над столом, он разложил кусок ткани на столешнице и взяв мощную лупу, склонился над отрезом.

     ...Гала обычно - когда позволяла погода - работала на своём большом балконе, увитом цветущими лианами, и птицы прилетали к ней в гости, рассказывали обо всём, что повидали, и ночевали в гнёздах, свитых у её окон. Она умела наполнить красотой и уютом любое жилище, одеть с ног до головы каждого человека - она была Дизайнером уютов и красот - так называлась её специальность и образ жизни... Она умела делать своими руками почти всё, что наполняет быт - ткать ткани, ковры и гобелены, шить, вязать и вышивать, делать мебель, расписывать посуду, выращивать цветы, она даже умела делать чеканку по металлу, а уж про разного рода украшения, статуэтки и панно из камней, дерева и ракушек, что и говорить! Она просто не могла сидеть без дела, и всё, чем бы ни занималась, доводила до совершенства. Неудивительно, что слава о её мастерстве распространилась далеко. Галу приглашали обставить новый дом, украсить помещения для праздника, а сотканные ею ковры и ткани ценились дорого и вывозились далеко за пределы городка, в котором она жила. Однажды, когда она заканчивала расписывать светильник голубыми и жёлтыми хризантемами, в дверь её дома постучали. Взглянув с балкона, она увидела стоящую у ворот запряжённую четвёркой лошадей крытую повозку, обшитую невыделанной  кожей. На крыльце дома стоял незнакомый горбоносый мужчина. Гала спустилась и отворила дверь. Две огромных сторожевых собаки следовавшие за ней неотступно, сели возле её ног.
     - Добрый день, уважаемая, - сказал гость. - Я приехал пригласить вас убрать к свадьбе несколько больших помещений, а  заодно подготовить праздничные уборы для жениха и невесты.
     Гала немного помедлила с ответом.
     - В какие сроки вам это надо? У меня много заказов, и я не всегда бываю свободной.
     - Дата праздника ещё не выбрана окончательно, поэтому у нас с вами достаточно времени, чтобы подготовиться. Возможно, мы сможем согласовать дату  так, чтобы вы могли всё успеть. Может быть, поедете со мной, чтобы посмотреть предстоящие вам работы? Дорога туда и обратно займёт полдня.
      -  Хорошо! Я сейчас выйду, - сказала Гала, - взяла с собой перо, бумагу и чернильницу-непроливайку, накинула синюю дорожную накидку, надела синие с серебряными тонкой работы пряжками туфли для улицы, выпустила собак во двор и села в повозку. За окном побежал золотой осенний пейзаж - стоял тёплый сентябрь.

      В дороге мужчина, назвавшийся Кандемиром, рассказал ей, что женится его близкий друг, очень влиятельный вельможа, на прекрасной принцессе из соседнего княжества. И надо подготовить праздничное убранство нескольких залов и покоев в замке этого вельможи по имени Дон Кардамон.
     Окружённый рвом замок стоял на вершине  холма. Стук лошадиных копыт гулко отозвался на каменном мосту. Галу неприятно поразило, что,  когда повозка въехала во внутренний двор, мост надо рвом поднялся. Впрочем,  возможно, таков был замковый распорядок. Из парадных дверей к ним вышел мажордом. Кандемир сказал ему показать Гале парадные залы и покои Дона Кардамона и Принцессы, которые надо  подготовить к торжествам. Осмотрев помещения и обсудив с мажордомом и Кандемиром пожелания Дона Кардамона, Гала стала делать предварительные расчёты работ. Большой ковёр под креслами  с гербами Дона, где должны были воссесть жених и невеста, надо было заменить - местами его узор был протёрт до проплешин.  Кое-где на стенах  облупилась штукатурка, в этих местах надо было укрепить картины или венки из живых цветов.    Она, как профессиональный дизайнер, сразу заметила потёртости на обивке мебели, облезшую на подсвечниках позолоту и то, что золотые вставки на фамильных гербах почти везде были заменены на медь. С этим она умела справляться и знала, что нужно сделать, чтобы никто не заметил признаков обветшания и пошатнувшегося благополучия...  Однако, ей надо было не только украсить дворец, но и подготовить парадные костюмы жениха и невесты, а для этого надо было снять с них мерки. Первым к ней спустился Дон Кардамон.

      Перед Галой предстал статный мужчина в коричневом с золотом платье. Пронзительные карие глаза его смотрели надменно и неприветливо. Он позволил снять с него мерки и, не глядя на неё, изложил свои пожелания по фасону и тканям одежды. Гала отнеслась к его манере общения с пониманием - для неё он был  одним из тех заказчиков, о которых она забывала, когда завершала  работу. Затем Дон Кардамон приказал мажордому проводить Галу в гостевые покои, где до свадьбы располагалась принцесса.

     Принцесса была настоящей - хрупкой, с тонкими чертами бледного лица. Её серые глаза смотрели кротко и прямо в  глаза Галы. Она двигалась, как будто шла в танце, а речь её была похожа на пение флейты. Мажордом стоял возле двери и тоже отмечал у себя на листочках все замечания Галы. Принцесса, в отличие от своего жениха, смотрела на Галу очень внимательно, заглянула в её бумаги, на которых мастерица делала свои записи, долго советовалась с ней в выборе фасонов и тканей платьев.  Гала сказала, что может привезти ей на  выбор много  замечательных материй, и принцесса этому  очень обрадовалась. Они условились, что специально для этого за Галой через три  дня снова пришлют экипаж.
     У себя на балконе Гала  стала детально продумывать предстоящую работу. Она делала эскизы праздничного убранства парадного зала и представляла себе принцессу, спускающуюся к гостям по широкой дубовой лестнице, устланной красно-золотыми коврами... Она  перебирала ткани и думала о том, какими должны быть платья невесты в каждый из дней торжества... Почему-то ей не давала покоя хрупкость девушки и  печальный флейтовый голос... Её не покидало странное ощущение, что она не услышала что-то, сказанное принцессой. Или не увидела. Но что? Вдруг она вспомнила:  глаза на лице принцессы жили самостоятельной жизнью. Принцесса улыбалась, рассматривала записи Галы, обсуждала туалеты - а в глазах её били крыльями серые птицы беды. Через три дня, приехав в замок Дона Кардамона с эскизами и образцами тканей, Гала вошла в парадный зал. Лакей сказал, что господин уехал на охоту и вернётся через два дня, а мажордом находится в винных подвалах и сейчас поднимется к ней. Поскучав немного на массивной скамье с огромными подушками в потёртых парчовых чехлах, она решила пока внимательнее осмотреть примыкающие к залу коридоры - как-никак, из них к гостям будут выходить танцовщики и демонстраторы праздничных подарков, а затем в сопровождении подружек, к лестнице проследует прекрасная невеста. Эти выходы ей тоже надо было декорировать. Поднявшись по ступеням, Гала вошла в тёмный коридор. "Добавить светильников - вот здесь,здесь и здесь" - отметила она про себя и приготовилась вписать это в свои заметки. В этот момент самая дальняя дверь приоткрылась, и из неё выглянула принцесса. Увидев Галу, принцесса сделала ей призывный знак рукой. Гала поспешила на зов. Принцесса была ещё бледнее, чем при первой встрече. Не отвечая на поклон  Галы, она торопливо заговорила:

      - Я видела в окно, что вы приехали, но даже не надеялась, что смогу поговорить с вами наедине! Помогите мне! Меня удерживают здесь насильно и готовят свадьбу против моей воли! У меня нет возможности никого попросить о помощи, я постоянно нахожусь под наблюдением слуг Дона Кардамона. Сейчас вас хватятся, если вам удастся уйти отсюда, пошлите мне спасение!

     - Всё сделаю, не волнуйтесь, - ответила мастерица, - когда вернусь домой, подниму  на ноги всех!  Но почему вы соглашаетесь на этот брак и не сопротивляетесь?
     - Они сказали мне, что это бесполезно! Я смогу только после заключения брака показаться перед посторонними, а тогда никакие мои слова не будут приниматься во внимание - Дон станет по закону властителем моего  княжества... И если я даже попытаюсь после свадьбы заявить протест, он скорее убьёт меня, чем расстанется с властью. Пока он готовит пышное свадебное торжество, у меня есть надежда на спасение. Он не может жениться на мне тайно - я Алина, наследная принцесса княжества Кантилена, и тайный брак никто не признает. Но у него совсем нет денег, поэтому подготовка к свадьбе так затянулась. Сейчас понемногу деньги из казны Кантилены ему пересылает Дон Квадрильон - его старший брат. После смерти моих родителей он интригами добился места Наиглавнейшего Министра Кантилены. Сначала он попытался склонить меня к замужеству с ним. Но после моего резкого отказа помог Дону Кардамону похитить меня во время прогулки, и теперь они решили женить на мне младшего из них. В Кантилене все думают, что я нахожусь в гостях у Дона Кардамона, поэтому никто не волнуется...
    - Я сейчас же отправлюсь домой, - только  и успела ответить Гала, как раздался короткий стук в дверь и на пороге появился мажордом.

     - Очень жаль, что вы не дождались меня внизу, - сказал он Гале с поклоном, - и мне пришлось искать  вас... Я вижу, вы уже поговорили с принцессой. Теперь давайте спустимся в зал и займёмся нашими делами. С этими словами он указал Гале на выход.
     - Ну чтож, принцесса, вы скажете мне, какие именно ткани вас заинтересовали, и тогда мы обсудим фасоны платьев... Гала поклонилась и вышла, сопровождаемая мажордомом.
     Вдвоём они проследовали по коридору в зал. Гала указала ему  места для дополнительных светильников, а потом, раскрыв свой сундук, достала новые  парадные портьеры и материал для обивки мебели в трёх дворцовых залах. Наконец, пришло время возвращения, Гала закрыла свои папки, надела дорожную накидку и направилась к выходу. Неожиданно мажордом сказал ей:
     - Такая неприятность - сломалось колесо у экипажа. Починка займёт некоторое время, так что сегодня мы никак не сможем отправить вас домой. Придётся  на  ночь задержаться у нас! Я уже распорядился, вам приготовлена комната в другом крыле замка. Давайте я провожу вас.  Ужин  подадут туда же...

      Гала поняла, что мажордом решил задержать её в замке до возвращения хозяина, потому что застал её за разговором с принцессой наедине.  Надо было срочно придумать, как же позвать кого-нибудь на помощь - ведь теперь и Гала находилась в ловушке. Чтобы  успокоиться и спокойно обдумать положение, она достала из сундука небольшой ткацкий станок. Он был разборным, и на нём она обычно делала образцы тканей. Работа позволяла ей сосредоточиться. К утру она всё-таки нашла выход!

     После завтрака мажордом сказал, что принцесса приглашает её на прогулку по террасе замка. Гала торопливо написала записку, положила её в карман накидки и спустилась вниз. Она склонилась в поклоне перед принцессой, но принцесса ласково приветствовала её и подозвала к себе. Они стали медленно прогуливаться вдоль галереи. Солнце согрело каменный пол, короткие тени ограждения ложились к ногам женщин. Тонкие паутинки в солнечном потоке пролетали перед ними и повисали на ветках цветущих кустарников, высаженных у основания террасы. Слуги следовали за ними неотступно, но Гала всё же уловила момент, когда они с принцессой перебирали цветы в вазоне,  и передала в руки принцессы туго свёрнутый секрет. Они говорили о погоде, обсуждали последние течения придворной моды, читали друг другу комические куплеты, словом прекрасно проводили это сентябрьское утро. Но в глазах принцессы били крыльями серые птицы нетерпения. К обеду принцесса поднялась в свои покои, а Гала продолжила работу по украшению парадных залов замка. Однако после обеда мажордом сказал ей, что поломка экипажа оказалась неожиданно  серьёзной, и сегодня её снова не смогут отправить домой! Гала очень огорчилась, но ничего другого, как дожидаться завтрашнего дня, ей не оставалось. Она была спокойна за свой дом - соседи, с которыми она очень дружила, знали, что она может из-за непогоды или из-за дальности расстояния к ночи не вернуться с вызова. Поэтому каждый вечер они заглядывали к ней, и если видели, что её нет, кормили  собак, впускали их в дом и закрывали калитку на  засов. Но теперь и Галу охватило нетерпение - сейчас она может только ждать!

 

     Вечером принцесса пригласила Галу отужинать с ней. Но за трапезой они не могли перекинуться по секрету даже парой слов - прислуга не сводила с них глаз ни на мгновение.
     На следующий день во дворе замка раздались звуки охотничьих  рогов, топот коней и громкие мужские голоса - вернулся с  охоты Дон Кардамон со свитой. Гала из окна видела, что мажордом встречает его у парадного входа. Через несколько  часов её вызвали в кабинет Дона. На массивной мраморной столешнице был разложен редкий по красоте кусок материала - то ли шёлка, то ли парчи сливового цвета с золотыми цветами и пчёлами. Гала невольно залюбовалась - это была бесспорно работа большого мастера!
     Глядя мимо неё, Дон спросил:
     - Вы можете соткать такую ткань?
     - Нет, это работа старого мастера. Мне такую повторить не по силам, - сказала Гала после долгого и тщательного изучения отреза. Да у меня и инструментов необходимых нет... Очень красива, очень, достойна королевы!
     - Перестаньте болтать и отвечайте на вопросы! - оборвал её вельможа. - Знаете ли вы кого-нибудь, кто может такую ткань сделать? Я заплачу любую цену! Таково желание принцессы - она хочет идти под венец в платье из этой ткани. В таком платье выходила замуж её мать и бабушка, и она хочет сделать это традицией.
     - Трудно сказать! Теперь таких мастеров не найти... Хотя... Хотя, я кажется знаю! На Лоскутном Одеяле в  Глиняном Доме живёт профессор текстильных наук Гоша Строгий. Он преподавал у меня текстильное искусство и мастерство. Если кто и может сделать подобную ткань, то только он. Другого мастера  даже не ищите - это повторить не сможет кроме него никто. - Она замолчала.
     - Можете идти! - Дон повернулся к ней спиной.
     - Простите, Дон Кардамон,  я бы  хотела вернуться домой!
     - Вы говорили с принцессой наедине, и теперь сможете вернуться только после свадьбы! - ответил он.
     - Но у меня есть дела дома! Вы же не можете удерживать меня здесь!
     - Могу! Могу, и удержу! - отрезал он и вышел из кабинета.
     Гала спускалась в отведённую ей комнату, и сердце её просто вылетало из груди от волнения. Теперь всё зависело от Гоши - и она, и принцесса сыграли свои партии.
    Следующие дни пролетели в работе. Гала оформляла второй зал, в котором должны были происходить свадебные трапезы. Пересчитывались столовые приборы, готовились парадные скатерти на четыре смены в день, чистились старинные светильники, очищались от пыли потолки и стены, восковой мастикой полировалась мебель... С принцессой они виделись нечасто, и всегда в окружении очень внимательных слуг. В один из вечеров её снова вызвали в кабинет Дона.
     Дон Кардамон сидел за столом, в кресле  напротив располагалась принцесса, в руках у неё была ароматная сандаловая шкатулка.
     - Мы получили согласие профессора Гоши Строгого на изготовление ткани по заказу принцессы, - сказал Гале Дон. - Но он говорит, что нужный для этой пряжи краситель есть только у  вас, потому что сам он давно не занимается ткачеством. Посмотрите и скажите, есть ли у вас такая краска?
     Принцесса открыла шкатулку и протянула мастерице замечательный кусочек ткани. Гала стала внимательно рассматривать его, вынула даже из кармана рабочего фартука увеличительное стекло и долго рассматривала плетение нитей, поворачивая лоскут в колеблющемся свете светильников в разные стороны.
     - Я поняла, о каком красителе говорит профессор, - наконец ответила она. - Он действительно у меня есть, не знаю, правда, хватит ли его на окраску большого количества пряжи. Но если этого будет недостаточно, я смогу изготовить ещё, все необходимые для этого составляющие тоже  есть...
     - Завтра утром вы поедете к себе домой и привезёте сюда краситель и всё необходимое для изготовления дополнительных красок, если они понадобятся. Вас будет сопровождать мой мажордом. Идите! - закончил разговор хозяин. Гала бросила взгляд на принцессу, но её глаза были опущены - серые птицы в них стали совершенно  безжизненны...

      Назавтра  из замка Дона Кардамона выехал экипаж, в котором Гала ездила уже несколько раз.  Сейчас в качестве надзирателя с ней отправили мажордома. Гала смотрела на пейзаж, лежащий за окном - в нём было столько покоя, но в сердце её мира не было. Никогда прежде она не была так зависима от лихих людей, никогда не чувствовала себя такой  беспомощной и несвободной...  Теперь ей нужно было рассчитывать каждый свой шаг, каждое движение...

     Она отворила калитку и ступила на мощёную камнем дорожку к крыльцу. Розы у крыльца цвели пышным осенним цветением, и Гала остро ощутила тоску по дому. Она открыла дверь, и две огромных собаки бросились к ней, радостно встречая хозяйку. Мажордом замер, но видя, что Гала вошла в дом, не смог остаться во дворе - хозяин строго приказал ему следовать за ней неотступно и не дать  обменяться с кем-либо хоть словом. Гала придержала собак и впустила мажордома в комнаты. Затем подошла к шкафу со множеством ящиков и ящичков, в котором хранила различные химические реагенты и открыла  самый верхний слева. В ящике, как она и предполагала, лежал заряженный мушкет. Она выхватила его и направила на мажордома. Он попятился было и потянулся за своим оружием, но сзади послышалось предостерегающее сдвоенное рычание, в из-за портьер с двух сторон двери появились Сима и Миша. В это же время из второй комнаты вышел Гоша. Рядом с ним шла небольшая белая с коричневыми пятнышками на спине собачка.
     - Здравствуй, Гала! - вежливо сказал он, - Поторопимся в замок Дона Кардамона! Принцесса заждалась нас!
     Сима подтолкнул к двери потерявшего дар речи мажордома, но Миша остановил его.
     - Сначала пусть даст сюда свой мушкет, и я посмотрю, нет ли у него с собой чего-нибудь ещё интересного! И первой пусть выходит Гала. За ней Гоша и Чау, потом этот - он указал на трясущегося от страха мажордома, - а потом мы с тобой. И чтобы шёл, улыбаясь нам, понял? - это уже он адресовал мажордому.
     Через несколько секунд все они сели в экипаж. Собаки Галы тоже впрыгнули в повозку, и мажордом по команде Миши велел вознице трогать. Дорога в замок показалась Гале томительно долгой, но всё же и она подошла к концу.
     - Значит так, - сказал Сима серому от пережитого мажордому, - как только остановимся у дворца, тут же велишь вознице срочно сменить лошадей, здесь же, у входа. Затем выходишь вместе с нами и идёшь рядом, молча и улыбаясь! Один взгляд в сторону, один лишний жест, не говоря  о словах, и это будет твой последний вздох. Тебе всё ясно?
     - Ясно, - пролепетал тот.
     - С возницей говори обычным тоном, не заикайся, - строго наставил его Симон.
     Экипаж остановился у парадного входа, мажордом рявкнул вознице срочно сменить лошадей прямо здесь, и все они, вместе с собаками поднялись по ступеням. Миша с собаками и мажордомом остался внизу, а Гала с Симой бросились в покои принцессы. Они вбежали к ней, принцесса рванулась к Гале, и на лице её отразилась сложная гамма чувств - надежда, ожидание, испуг...
     - Уходим, принцесса, ваше заключение в замке Дона Кардамона окончено, - сказала Гала, - доверьтесь моим друзьям, всё будет хорошо!
     Симон подал принцессе руку и они побежали по коридору к лестнице. У лестницы они приняли чинный вид и спустились по ней по всем правилам этикета - медленно и грациозно, потому что здесь их могли увидеть слуги. Гала задержалась на мгновение - прежде, чем покинуть покои принцессы, она взяла со стола плоскую шкатулку ароматного сандалового дерева.
     Лошадей, действительно поменяли почти моментально. Во всяком случае, когда все они спустились к карете, свежая четвёрка  была готова к поездке. Возница уже занял своё место. Мажордом проследовал за ними на посадку, улыбаясь и почти теряя сознание от собственной трусости. Некоторое время они ехали молча. Принцесса приходила в себя, ещё почти не веря в освобождение. Через несколько километров, когда замок Дона скрылся за поворотом дороги, Миша велел остановиться, пинком вышиб мажордома из повозки, стащил вниз совершенно обалдевшего возницу и уселся на козлах. Лошади тронулись дальше.
     - Пожалуйста, не останавливайтесь и езжайте как можно скорее, - воскликнула принцесса, - Дон Кардамон может выслать за нами погоню!
     - Не волнуйтесь, принцесса! Когда Дону Кардамону станет известно, что птичка упорхнула - простите мне такую вольность! - он будет думать не о погоне. Все его мысли будут только о том, как  унести ноги. Ведь то, что они с братом совершили называется государственной изменой, насилием над правителем страны и лишением его - вас, принцесса! - свободы! Это такие серьёзные преступления! Так что, вы можете быть совершенно спокойны, мы  готовы к бою, но победили их начисто военной хитростью!  А это посложнее любого боя будет. - сказал Симон. - И потом  нас ожидает подкрепление - посмотрите!
     Принцесса и Гала выглянули в окно. В другое смотрели Гоша и Сима. Из-за мелколесья показался конный отряд, возглавляемый Ди Ноелем. Рядом с ним скакал в полном вооружении Дедушка Бертик.
     - Это нас встречают? - спросила принцесса.
     - Это вас встречают! - улыбнулся ей в ответ Симон.
    Через пару часов кавалькада пересекла границу Кантилены, и вскоре принцесса Алина Кантилена вступила под своды своего дворца. Встречали её торжественно и церемонно. Дворцовая стража выстроилась почётным караулом, министры и вся обслуга встали в две шеренги, над дворцом были подняты личные штандарты принцессы - прямоугольный чёрный с  лазоревым и червлёным единорогом на малиновом поле и красно-золотой треугольный с зелёным щитом и короной. Также над дворцом взвился и особый сигнальный знак "Принцесса в своих покоях". Придворный оркестр играл гимн Кантилены. Пушки на дворцовой стене сделали семь залпов. Говорящая Собака Чау была вне себя от восторга - сколько шума и красоты, вот бы такое приключение да каждый день!
     Первое, что сказала принцесса, выйдя из кареты: "Дона Квадрильона ко мне немедленно!". Вестовой бросился исполнять распоряжение. Но среди встречавших принцессу, Дона почему-то не было, и его начали искать во всех дворцовых помещениях.
      Вооружённый отряд Ди Ноеля был принят с честью и тут же удобно расквартирован. А Гала, Чау, Гоша, Сима, Миша, Дедушка Бертик и Ди Ноель по приглашению принцессы проследовали за ней. Собакам Галы тоже было позволено идти за своей хозяйкой. Гостей проводили в личные покои принцессы, куда допускались очень немногие и только по распоряжению Алины. Когда все после обеда, наконец,  расположились в малой гостиной, и даже для собак  Галы у дверей поставили широкие дубовые скамьи, покрытые коврами, принцесса сказала:
     - Благодарю всех, кто вызволял меня из плена. Благодарю всех, кто спас меня от неминуемой смерти, а моё княжество от узурпаторов. Теперь прошу вас объяснить мне, как же удалась вся эта операция, как она развивалась и осуществилась?
     - Позвольте начать мне, - сказала Гала. Когда я поняла, что оказалась в ловушке, я долго размышляла, как дать знать о вашей беде людям. Ночью я вдруг придумала - выткать сообщение о том, что с вами случилось на куске красивой ткани. Я написала мелкими стилизованными золотыми буквами на шёлковой парче сливового цвета: "Принцесса Кантилены находится в плену в замке Дона Кардамона, и я с ней. Помогите, нас скоро убьют. Гала дизайнер уютов и  красот." Потом я написала вам записку, чтобы вы сказали Дону, что будете сочетаться браком только в платье из такой ткани. Сложив ткань и записку я передала её вам. Ничего более сказать  я не смогла - вы сами видели, под каким неусыпным наблюдением мы находились! Я знала, что Дон будет искать хорошего мастера и указала ему на профессора Гошу Серьёзного. Дальше надо было надеяться только на исследовательский талант профессора.
     - Я был в восторге от этой ткани. - продолжил историю Гоша, -  Я сразу понял, что это выткал уникальный мастер, равного которому нет. Но что-то в этой ткани меня волновало. Я не сразу понял - некоторые завитки рисунка напоминают буквы! Но вдруг услышал, как Лукерья - ну, это наша Тыква - говорит, что в чтении главное воображение, позволяющее составлять слова из букв. Я стал рассматривать розу и пчелу в лупу - и вдруг увидел твоё послание, Гала! Я бросился к Симе, потом к Мише, а потом мы  бросились будить Ди Ноеля. Все вместе мы несколько раз перечитали вытканную надпись, и я убедился, что не сошёл с ума, и мне это не кажется - на ткани действительно просьба о спасении! Тогда мы стали думать, что нам делать. Стратегию и тактику этой операции  придумал Ди Ноель - вот уж, голова так голова! Сначала мы все отправились к тебе домой. Чау объяснила твоим собакам, что случилось, и они пропустили нас в дом. Без неё у нас ничего не получилось бы. Мы осмотрели помещение и условились, где и кто будет прятаться. Потом приготовили для тебя подготовленный к стрельбе  мушкет. Потом я соткал точно такой же лоскут (Гоша говорил "лОскут" - так говорят профессионалы!), и написал на нём:"Скажи, что у тебя дома есть краска. В верхнем левом ящике шкафа для реактивов будет лежать мушкет. Ничего не бойся, мы будем рядом и спасём вас". Ну, а после всего этого Ди Ноель съездил к своему другу и попросил его на определённый день пригласить к себе Дона Кардамона на охоту и хорошую мужскую пирушку. День мы рассчитали точно - ну, всё остальное вы уже знаете.  С этими словами Гоша вынул из внутреннего кармана камзола бережно сложенный прямоугольник ткани сливового цвета - тот, что выткала Гала - и с поклоном передал его принцессе. А Гала протянула ей плоскую сандаловую шкатулку со вторым куском ткани, вытканным  Гошей. С первого взгляда различить их было невозможно - да, Гала и Гоша были мастерами высокого класса!
     - А я же ничего этого не знала! Когда я сказала Кардамону, что пойду под венец только в платье из такой ткани, я думала, что её никто не сможет соткать, и свадьба будет отложена на неопределённое время. Представьте себе моё отчаяние, когда профессор сказал, что он сделает такую материю! Я решила, что моя жизнь кончена! А вы, оказывается такую сложную комбинацию разыграли! Что сказать? Теперь княжество Кантилена навеки обязано вам, как спасителям своей государыни!
     В это время в покои принцессы прибыл с докладом министр-заместитель. Он скорбно сообщил, что Наиглавнейшего Министра Дона Квадрильона нигде нет. Принцесса отпустила докладчика - сейчас у неё было совсем другое настроение. Отпустив и своих спасителей на отдых в отведённые им спальни, Алина Кантилена занялась неотложными государственными делами. Наутро Домочадцев и Галу пригласили в Кабинет Министров. В центре, за столом с отсвечивающими на солнце  перламутровыми инкрустациями сидела принцесса. Возле неё, держа в руках кожаную папку с тиснёной надписью "УКАЗЫ ЕЁ КНЯЖЕСКОГО ВЫСОЧЕСТВА", стоял министр-заместитель. Принцесса кивнула ему, и министр начал оглашать указы Алины Кантилены:
     1. О запрещении Донам Кардамону и Квадрильону под страхом смерти находиться на территории княжества Кантилена в связи с государственной изменой.
     2. О возведении в рыцарское звание с присвоением титула "Дон" и даровании дворянства за особые заслуги перед отечеством
     - Дону Гоше Строгому с назначением его Министром Культуры и Ремёсел Кантилены
     - Дону Симону с назначением его Генеральным Министром Спасения Кантилены с предоставлением свободного графика работы - по мере необходимости
     - Дону Мише с назначением Министром внутренних дел Кантилены в свободное от основной работы время
     - Дону Ди Ноелю - с назначением Министром военных хитростей и обороны Кантилены в свободное от основной работы время
     - Дону Дедушке Бертику с награждением медалью "За верность и  преданность"
     - Доне Гале с назначением её Высочайшей Личной Подругой принцессы Кантилены
     - Доне Чау с назначением её Советником по связям с общественностью и жалованием ей кружевной розовой с золотом подвязки принцессы в качестве ошейника для ношения на больших торжествах.
     3. О назначении пожизненного пенсиона собакам Высочайшей Личной Подруги принцессы Кантилены доны Галы за особые заслуги перед отечеством.
    А после оглашения указов принцесса Алина пригласила благородных  донов и доний на открытие мемориала в честь неожиданного спасения главы Кантилены из рук злодеев. Она подала руку новому Генеральному Министру Спасения Дону Симону и позволила ему вести себя в тронный зал. Серые птицы в её глазах парили в небе счастья. На стене тронного зала в драгоценных рамах под стеклом на вечное хранение были выставлены два куска шёлка сливового цвета с золотыми цветами и пчёлами.

 


 

Иллюстрации разных художников найдены в интернете!

Комментариев 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.