+ -
+1

    Образовательная программа является программным документом, составленным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования.

    Дошкольная образовательная организация (ДОО) реализует свою профессиональную образовательную деятельность на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, издание шестое, дополненное (издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва, 2020).

    Образовательная программа составлена по алгоритму инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», так как

    - авторский вариант является базовым (основным), обеспечивающим полноценное воспитание и обучение детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения;

    - авторский вариант обеспечен учебно-методическим комплектом, позволяющим реализовывать цели, задачи воспитания и обучения детей, работу с родителями, педагогическим сообществом;

    - авторский вариант представлен с позиции основной научной концепции программы «От рождения до школы» и построен на принципах единства развития, воспитания и образования, которые не могут рассматриваться изолированно друг от друга.

    Программа составлена в соответствии с требованиями:

    - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 

2012 г. № 273-ФЗ;

    - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г.,  

    - дополнена материалами по воспитанию детей дошкольного возраста на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” и рекомендациями федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).

    Цели программы: 

  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

  • создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программы;

  • создание условий для формирования основ базовой культуры личности;

  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Задачи: 

  • обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;

  • обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечить условия для равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • обеспечить формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • обеспечить формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

    Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения.

    Воспитание - это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.);

   - формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни).

    Развитие - это развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать, делать выводы (когнитивные способности);

  - умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде (коммуникативные способности);

  - умение следовать правилам и нормам, ставить цели, строить и выполнять планы, регулировать свое поведение и настроение (регуляторные способности).

    Развитие специальных способностей и одаренностей, то есть тех способностей человека, которые определяют его успехи в конкретной деятельности, для осуществления которой необходимы специфического рода задатки и их развитие. К таким способностям относятся музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественные, спортивные и пр.

    Обучение - это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия. Такое деление до некоторой степени условно, так как в дошкольном возрасте любое взаимодействие с ребенком содержит в себе и воспитательный, и обучающий, и развивающий эффект.

Единство воспитания, обучения и развития составляет основу дошкольного образования.

 

*Образовательные результаты в дошкольном воспитании

    Мотивационные образовательные результаты - это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.

    Универсальные образовательные результаты - это развитие общих способностей (когнитивных-способности мыслить, коммуникативных-способности взаимодействовать, регуляторных-способности к саморегуляции своих действий).

    Предметные образовательные результаты - это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков. Более подробно эти понятия раскрываются в таблице 1.

    Такой подход к пониманию образовательных результатов не позволяет акцентировать внимание исключительно на достижении предметных результатов, но требует комплексного подхода и предполагает, что во главу угла ставится формирование личности ребенка через развитие общих способностей (когнитивных, коммуникативных, регуляторных) с опорой на сформированные ценностные представления и полученные знания, умения, навыки.


*см. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, издание шестое, дополненное (издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва, 2020).



Контакты составителя:
E-mail: nonna_irro@mail.ru

 

Оформить заказ

 

Дополнительная информация:

Стоимость - 750 рублей.

При заказе в комплекте с полным пакетом рабочих программ нового поколения - стоимость 1600 рублей.

Формат документа - doc (Word).

Объем печати: 362 листа формата А4.


Посмотреть другие материалы в электронном магазине DOU Shop.


Краткий видеоинструктаж по электронным платежам


Это важно!
+ -
+3

   Рабочая программа является составительской и адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций (учреждений), педагогам дополнительного образования, специалистам ДОУ, широкому кругу лиц, работающих с детьми от 1 года до 7 лет.

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, С. Комаровой,  Э.М, Дорофеевой  (издание шестое, Мозаика – Синтез, 2020)

Программа может быть адаптирована к любой базовой программе ДОУ, так как все основные виды музыкальной деятельности дошкольников (восприятие музыки, пение, музыкально - ритмические движения, дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальное творчество) являются едиными для всех программ.

    Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования для шести возрастных групп:

  • 1-2 года (первая группа раннего возраста);

  • 2-3 года (вторая группа раннего возраста);

  • 3-4 года (младшая группа);

  • 4-5 лет (средняя группа);

  • 5-6 лет (старшая группа);

  • 6-7 лет (подготовительная группа).

     Программа предусматривает сопровождение основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет её и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.

    Рабочая программа дополнена разделом «Воспитание» (в связи с выходом Федерального Закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ).

     Репертуар является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально - ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

    Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).

    Задачи:

  • усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе средствами музыкального искусства;

  • формирование основ музыкальной культуры ребенка;

  • развитие основных компонентов музыкально – эстетического сознания ребенка;

  • развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального);

  • развитие навыков общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б.В. Асафьев)

    Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным Законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

  • Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.


    От редактора:
    Стоимость готовой рабочей программы музыкального руководителя - 250 рублей. Формат документа - Word. После оформления заказа и оплаты, на указанный вами E-mail, будет выслана ссылка для скачивание материала.


ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ


Это важно!
+ -
+8

Материалы составлены на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, издание шестое, дополненное (Мозаика - Синтез, Москва, 2020. Ежедневное планирование включает организацию работы на 34 недели (170 дней, сентябрь - май, учебный год). Распорядок дня является примерным и предусматривает пребывание детей в детском саду с 7.00 до 19.00 (12 часов).

В «Ежедневном планировании» учтены все основные положения действующего Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). 

Во второй группе раннего возраста образовательная деятельность осуществляется по пяти направлениям:

  •  физическое развитие;

  •  познавательное развитие;

  •  речевое развитие;

  •  социально - коммуникативное;

  •  художественно - эстетическое развитие.

 В «Ежедневном планировании» представлены три раздела: целевой, содержательный и организационный.

          Целевой раздел - определяет вопросы целеполагания и постановки задач.

          Содержательны раздел - раскрывает вопросы содержания образовательной и воспитательной деятельности на текущий учебный год.

Содержательный раздел является «открытым» и предусматривает дополнения, изменения с учетом внутренних условий ДОУ.

Организационный раздел включает в себя примерное методическое обеспечение образовательного процесса.

Это важно!
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок
+ -
+6

«Ежедневное планирование: воспитание и обучение в играх-занятиях, самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов детей от 1 года 6 месяцев до 2   лет» составлено на основе инновационной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, издание пятое, (Мозаика - Синтез, Москва, 2019), издание шестое дополненное (Мозаика - Синтез, Москва, 2020)

Ежедневное планирование - это одна из моделей планирования работы на каждый день для воспитателя, который работает с детьми раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 2-х лет) в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Ежедневное планирование включает организацию работы с детьми раннего возраста на 34 недели (170 дней, сентябрь - май, учебный год).

 Распорядок дня является примерным и предусматривает пребывание детей в детском саду с 7.00 до 19.00 (12 часов).

    В «Ежедневном планировании» три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел - определяет вопросы целеполагания и постановки задач.

Содержательный раздел раскрывает содержание основных игр-занятий на пятидневную неделю, с указанием конкретных видов занятий:

- расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (направлено на формирование умений свободно ориентироваться в группе, приемной, спальне; развитие активной речи, понимания речи);

- развитие движений (направлено на развитие двигательной активности);

- игры со строительным материалом (направлены на формирование умений разным способам конструирования);

- игры с дидактическим материалом (направлены на обогащение сенсорного опыта детей);

- музыкальное развитие (направлено на развитие эмоционального отклика детей при ознакомлении с музыкой различного характера).

Перечисленные пять видов занятий являются основным структурным элементом перспективного планирования.

Содержательный раздел является «открытым» и предусматривает дополнения, изменения с учетом внутренних условий ДОУ.

Организационный раздел представлен материалами по обеспечению образовательного процесса методическими материалами, игрушками и игровым оборудованием.

«Ежедневное планирование» обеспечивает возможность реализации ценностного статуса дошкольного образования как уникальной отечественной социальной практики, наращивания мотивационного потенциала личности ребенка, его образовательных и социальных достижений.


Это важно!
+ -
+47

«Ежедневное планирование игровой, самостоятельной и образовательной деятельности» обновленная версия, 2021 г.

 

«Ежедневное планирование игровой, самостоятельной и образовательной деятельности» составлено с учетом основных положений инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, издание шестое, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва, 2020.

Ежедневное планирование включает организацию работы на 34 недели (170 дней, сентябрь - май, учебный год).

Ежедневное планирование составлено для возрастных групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. Распорядок дня является примерным и предусматривает пребывание детей в детском саду с 7.00 до 19.00 (12 часов).

В режиме дня появились новые элементы: «Утренний круг», предполагающий развивающий диалог воспитателя с детьми, открытые вопросы, рассуждения. «Утренний круг» включает обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

«Вечерний круг» - это рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Обновлением является включение в режимные моменты занятий со специалистами, а также занятия в кружках, с учетом детских интересов.

Для реализации основной цели и задач инновационной программы, представленные материалы необходимо рассматривать как вариант комплексно -тематического планирования.  Такой подход является научно обоснованным и обеспечивающим системную работу со всеми воспитанниками с учетом основных принципов и положений программы.

Демонстрационный фрагмент планирования (20 страниц) можно скачать здесь в разделе "ДЕМО"
Это важно!
+ -
+4341

Готовые индивидуальные рабочие программы воспитателя ДОУ(на базе примерной программы "От рождения до школы").

Составлены профессионалами. Соответствуют ФГОС ДО. Программы нового поколения.


Рабочие программы нового поколения адресованы воспитателям дошкольных образовательных организаций (учреждений), педагогам дополнительного образования, специалистам ДОУ, широкому кругу лиц, работающих с детьми от 2 до 7 лет.

Рабочие программы для детей 2 - 7 лет являются общеразвивающими программами, составленными на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание пятое), Мозаика – Синтез, Москва 2019.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17. 10 . 2013) рабочие программы являются компонентом содержания образовательной деятельности инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Комплект рабочих программ педагога ДОУ, составленный на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание пятое) 2019, является развернутым перспективным планированием для пяти возрастных групп

дети 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

3-4 лет (младшая группа),

4-5 лет (средняя группа),

5-6 лет (старшая группа),

6-7 лет (подготовительная группа).

 Программы предусматривают освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняют ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формируют интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.

Программы составлены с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей.

В рабочих программах учтены основные научные концепции и подходы авторов инновационной программы «От рождения до школы».

Программы базируются на семи основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии.

Принцип первый:

зона ближайшего развития (Лев Семёнович Выгодский);

принцип второй:

- принцип культуросообразности (Константин Дмитриевич Ушинский);

принцип третий:

- деятельностный подход (Алексей Николаевич Леонтьев);

принцип четвертый:

- периодизация развития (Даниил Борисович Эльконин);

принцип пятый:

- амплификация детского развития (Александр Владимирович Запорожец);

принцип шестой:

- развивающее обучение (Василий Васильевич Давыдов);

принцип седьмой:

- пространство детской реализации (Николай Евгеньевич Веракса).

Педагогической целесообразностью рабочих программ являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально-значимыми ценностями.

Каждая рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.

Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного (перспективного) планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту. Формат изложения материала этого раздела представляет вариант обновленного планирования рабочих программ.

Обновления заключаются:

- в интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности;

- включением в таблицу перспективного планирования раздела «Накопление (приобретение) опыта детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности» инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

В содержании программ прописан «Примерный образец работы педагога (воспитателя) по разделу «Утренний круг» (материал составлен с  учетом рекомендаций инновационной  программы «От рождения до школы» издание пятое, стр. 69 – 70), 

«Примерный образец работы педагога (воспитателя) по разделу «Вечерний круг»

(материал составлен с  учетом рекомендаций инновационной  программы «От рождения до школы» издание пятое, стр. 75 - 76).

Содержание образовательной деятельности (занятия) не изменилось.

Организационный раздел включает в себя примерную организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.

В содержательном разделе представлен образец технологической карты с пояснениями по ее заполнению.

Организационный раздел включает в себя примерную организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.

Результатом реализации рабочей программы являются целевые ориентиры ФГОС ДО,

Комплект рабочих программ:

учитывает все современные подходы к дошкольному образованию и в полной мере соответствует Федеральным Государственным образовательным стандартам дошкольного образования;

основывается на концептуальных подходах развития ребенка в процессе активной деятельности;

ориентирован на общечеловеческие и российские культурные традиции;

предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием адекватных возрасту форм работы;

включает разделы, освещающие взаимодействие с семьей, учебно-методическое сопровождение с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования, список рекомендуемой литературы;

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, поэтому электронный вариант материалов позволяет своевременно и легко осуществлять их корректировку с учетом внутренних условий и особенностей каждого конкретного ДОУ, конкретных детей и конкретного педагога.

Реализация данного комплекта рабочих программ в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания детей дошкольного возраста. Комплект программ можно назвать «открытым», т.к. он побуждает творческую мысль педагога и свободно вмещает всякое полезное дополнение. Следует дополнить, что программы могут быть успешно использованы как в коллективном (детсадовском), так и в семейном воспитании.

         Оформляйте заказ по нижеприведенным ссылкам и получайте материалы на свой E-mail на мгновенно после поступления платежа: 

          Степень готовности: просто вписываете свою фамилию и распечатываете.

         Количество страниц по одной группе от 260 до 310.  

Коллектив ДОУ, работающий по единому формату написания программ может приобрести программы комплектами. Стоимость одной программы 250 рублей, стоимость пакета всех рабочих программ выгодней - 1000р, а в комплектах, включающих и другие программы, стоимость программ снижена еще больше. 

Материалы предлагаются в электронном варианте, что позволяет их  корректировать, с учетом внутренних условий вашего ДОУ. 

Демонстрационный фрагмент РП можно скачать здесь

Контакты:

составитель nonna_irro@mail.ru

по вопросам оформления заказа и оплаты leonemarg@yandex.ru 

Информация о составителе: Клементьева Нонна Павловна. С данным сайтом сотрудничаю с самого его основания. Опубликовала множество презентаций в разделе « Наука и образование» и «Детское творчество». Анализируя просмотры и скачивания материалов, смело могу сказать, что они востребованы педагогическим сообществом, так как их тысячи.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Примечание редактора:

Готовые рабочие программы "Детство" смотрите здесь

Это важно!
+ -
+7



    Программа сопровождения воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3-х лет) в условиях дошкольного образовательного учреждения адресована воспитателям, педагогам, специалистам, которые работают с детьми от 1 года 6 месяцев до 3-х лет.

    Программа является составительской и отвечает требованиям действующего Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

    Программа составлена в соответствии с рекомендациями авторов инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, (издание пятое, издательство Мозаика - Синтез, Москва, 2019).

    В программе представлены три раздела: целевой, содержательный, организационный.

    Целевой раздел определяет вопросы целеполагания и постановки задач.

    Содержательный раздел предоставлен в виде перспективного планировании с учетом возрастных особенностей детей. В новом издании программы «От рождения до школы» изменен порядок образовательных областей для детей раннего возраста, что нашло отражение в перспективном планировании (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие). Такая последовательность соблюдена в планировании второй группы раннего возраста (2 - 3 года).

    Организационный раздел программы раскрывает вопросы организации жизнедеятельности детей со ссылкой на инновационную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, (издание пятое, с. 36 - 38).

    Основным направлением воспитания, обучения и развития является предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, действия с бытовыми предметами - орудиями (ложка, совок, лопатка и др.). Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми и двигательными элементами, диалогами, пояснениями. Такой подход позволяет   решить основные задачи по развитию игровой деятельности детей от 1,5 до 3-х лет.  

    Вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составлена коллективом педагогов ДОУ. Эта часть представлена дидактическими играми, которые являются особым пространством развития ребенка. В ней также использованы материалы парциальных программ: 

    Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю.   Мещерякова. - 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово-учебник».

Г. Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева «Кроха», М., Просвещение, 2001.

Вариативная часть и парциальные программы представляют единый интегрированный комплекс игр и игровых заданий для детей раннего возраста.

    Программа сопровождения воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3-х лет) в условиях дошкольного образовательного учреждения отвечает принципам динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности ребенка. Представленный вариант программы позволяет своевременно и легко осуществлять корректировку с учетом внутренних условий и особенностей каждого конкретного ДОУ, конкретных детей и конкретного педагога.

Реализация программы в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания и обучения детей раннего возраста.

    Программу можно назвать «открытой», т.к. она побуждает творческую мысль педагога и свободно вмещает всякое полезное дополнение.

    Программа сопровождения воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3-х лет) в условиях дошкольного образовательного учреждения может быть успешно использована как в коллективном (детсадовском), так и в семейном воспитании.


    Перейти к оформлению заказа
Это важно!
«УчМаг» – ведущий специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции
+ -
+10

«Программа педагогического сопровождения семейного воспитания в дошкольной образовательной организации» адресована воспитателям, которые работают с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет:  первой младшей группы (2 – 3 года),  второй младшей группы (3 – 4 года), средней группы (4 – 5 лет), старшей группы (5 – 6 лет), подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).

Структура программы является общей для всех возрастных групп. Содержание программы представлено в виде ежемесячного планирования с перечнем конкретных тем и мероприятий по педагогическому сопровождению семейного воспитания в условиях ДОУ, а также кратким содержанием видов и форм взаимодействия педагогического коллектива, родителей и детей. 

Материалы программы адаптированы к любой основной программе ДОУ, так как раскрывают общие вопросы планирования по работе с семьей. Программа составлена на один учебный год (сентябрь - май).

Педагогическое сопровождение семейного воспитания в условиях ДОУ представляет собой систему организационно-педагогических, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для педагогов и родителей. Программу необходимо рассматривать как педагогический ресурс по развитию воспитательного потенциала семьи.

В материалах по каждой возрастной группе присутствуют приложения, в которых обширно представлены рекомендации для родителей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, примерные итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей от трех до семи лет, дневник сотрудничества с родителями.

В одной из рубрик дневника сотрудничества с родителями представлены советы педагога - психолога под названием «Шпаргалка для родителей», например, «Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком» и др.

Программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

В целевом разделе раскрыты вопросы целеполагания и постановки задач; в содержательном разделе - содержание основных направлений работы и формы взаимодействия с семьёй; в организационном разделе - учебно-методическое сопровождение программы.

Программа является «открытой» и предполагает дополнения, изменения в связи с внутренними особенностями работы ДОУ.


Приобрести программу
Это важно!
+ -
+7

Ежедневное планирование (модель) составлено с учетом основных положений комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (Санкт - Петербург, ДЕТСВО-ПРЕСС, 2016).

Ежедневное планирование составлено на 34 недели  (170 дней) с сентября по май из расчета 12-часового пребывания ребенка в детском саду. Реализация предлагаемой  модели в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания детей дошкольного возраста.

Ежедневное планирование включает в себя все компоненты общения взрослых с детьми, представляет управляемый процесс, предусматривающий организацию оптимального взаимодействия в различных видах детской деятельности.

Ежедневное планирование обеспечивает возможность реализации ценностного статуса дошкольного образования как уникальной отечественной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности ребенка, его образовательных и социальных достижений.

Оформить заказ на готовое ежедневное планирование:
Это важно!
+ -
+1080


Готовая образовательная программа ДОУ на базе примерной программы «От рождения до школы»


Составлена профессионалами в соответствии с действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября  2013 года,  № 1155).

        Модель (проект) Образовательной   программы составлен в соответствии с действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября  2013 года,  № 1155).

        Модель (проект) образовательной программы состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
        Целевой раздел открывает пояснительная записка, в которой прописаны цели, задачи, основные принципы дошкольного образования, целевые ориентиры освоения программы.
        Содержательный раздел включает в себя описание  деятельности, в виде примерного планирования совместной образовательной деятельности в пяти образовательных областях.
        Организационный раздел представлен  описанием  материально – технического, кадрового, финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения. В разделе присутствует режим работы ДОУ.
        В модели (проекте) программы отражены: развивающая функция дошкольного образования, становление личности ребенка, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания, о признании самоценности дошкольного детства. В материалах программы комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, способностей, мотивацию детей.
        Модель (проект) образовательной программы является «открытой» и может включать в себя профессиональные дополнения, изменения, с учетом специфики работы конкретного дошкольного образовательного учреждения.

 
Контакты составителя:
E-mail: nonna_irro@mail.ru

Информация о составителе: Клементьева Нонна Павловна, с данным сайтом сотрудничаю с самого его основания. Опубликовала множество презентаций в разделе « Наука и образование» и «Детское творчество».
Являюсь председателем  Общественного Совета руководителей дошкольных образовательных учреждений Горнозоводского округа  Свердловской области, в округ входят 12 промышленных городов Среднего Урала.

 

Оформить заказ

 

Дополнительная информация:

Стоимость - 750 рублей.

При заказе в комплекте с полным пакетом рабочих программ нового поколения - стоимость 1500 рублей.

Формат документа - doc (Word). Размер архива - 7,3 МБ.

Объем печати: 150 листов формата А4 в альбомной ориентации.


Фрагмент образовательной программы можно скачать здесь

Посмотреть другие материалы в электронном магазине DOU Shop.


Краткий видеоинструктаж по электронным платежам

 

Если "не получатся" заказать через электронный магазин воспользуйтесь упрощенной формой.


Это важно!
+ -
+410
От редактора:
По многочисленным просьбам воспитателей детских садов из сельской местности, для них тоже создана готовая рабочая программа. Вашему вниманю представляется новая версия РП. Комплект итоговых заданий (мониторинг) для детей всех возрастных групп входят в состав предлагаемого пакета бонусом. Стоимость пакета 350 руб.

    Рабочая программа для детей разновозрастной группы является общеразвивающей программой, составленной на основе базовой Образовательной Программы дошкольного образовательного учреждения (организации). Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.

    Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально -  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является   приобретение опыта в разных видах деятельности детей.

    Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и   социально-значимыми ценностями.

    Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

    - Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

    В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.

    Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту. Формат изложения материала этого раздела представляет вариант обновленного планирования рабочих программ.

    Обновление заключается:

    - в интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности;

    - в добавлении раздела «Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельной деятельности», с четким определением того, что освоил ребенок в ходе каждого занятия, каково его индивидуальное развитие в процессе самостоятельного выполнения дидактических заданий, упражнений, игровых действий;

    - в определении целевых ориентиров по каждой конкретной теме.

    В содержательном разделе представлен образец технологической карты с пояснениями по ее заполнению.

    Организационный раздел включает в себя примерную организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.

    Основополагающим компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 3-7 лет.

    Программа является «открытой» и допускает дополнения с учетом конкретных требований дошкольной образовательной организации.

 

Если "не получатся" заказать через электронный магазин воспользуйтесь упрощенной формой.


Это важно!
+ -
+367

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ. (Версия 2020 года).

 
    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
    Рабочая программа состоит из 3 разделов, (126 страниц) рассчитана на 5 лет обучения:
          1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;
          2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;
          3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
          4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
          5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.
    Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.
    Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
    В  рабочей программе учтены:
       - все современные подходы к дошкольному образованию, что  в полной мере соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам дошкольного образования  устанавливая в качестве основополагающего принципа – интеграцию образовательных областей;
       - основывается на концептуальных подходах развития ребенка в процессе активной деятельности, на  комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
       - ориентирована на общечеловеческие и российские культурные традиции;
       - предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, с использованием адекватных возрасту форм работы;
       - учебный материал, формы организации образовательного процесса, рекомендуемые виды деятельности не только полностью отвечают поставленным целям и задачам, но и обеспечивают результативность их реализации (достижения).
    Реализация  рабочей  программы в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания детей дошкольного возраста.  Программу (проект) можно назвать «открытой», т.к. она побуждает творческую мысль педагога и позволяет свободно включить всякое полезное дополнение. Следует добавить, что программа может быть успешно использована как в коллективном (детсадовском), так и в семейном воспитании.
 

   Контакты:  электронная почта nonna_irro@mail.ru

 

   Информация о составителе: Клементьева Нонна Павловна. С данным сайтом сотрудничаю с самого его основания. Опубликовала множество презентаций в разделе « Наука и образование» и «Детское творчество».

 
    От редактора:
    Стоимость готовой рабочей программы музыкального руководителя - 200 рублей. Формат документа - Word. После оформления заказа и оплаты, на указанный вами E-mail, будет выслана ссылка для скачивание материала.


ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ


 

Краткий видеоинструктаж по заведению, попополнению QIWI-кошелька и оплате с него

 

Краткий видеоинструктаж по платежам с помощью других платежных систем

 

Если "не получатся" заказать через электронный магазин воспользуйтесь упрощенной формой.


Это важно!
УчМет - учебно-методический портал. Профпереподготовка. Курсы повышения квалификации. Вебинары. Библиотека разработок
+ -
+260

Изучив материалы рабочих программ педагога ДОУ, разработанных на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, хочется выразить слова благодарности и признательности их создателю за реальную помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), нередко испытывающим затруднения при оформлении необходимых документов, обеспечивающих деятельность ДОУ.

            Комплект рабочих программ педагога ДОУ, разработанный на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, является развернутым перспективным планированием для пяти возрастных групп: дети 2-3 лет (первая младшая группа), 3-4 лет (вторая младшая группа), 4-5 лет (средняя группа), 5-6 лет (старшая группа), 6-7 лет (подготовительная группа).

Отметим несомненные плюсы данного комплекта рабочих программ:

  • учитывает все современные подходы к дошкольному образованию и в полной мере соответствует Федеральным Государственным требованиям, устанавливая в качестве основополагающего принципа – интеграцию образовательных областей (здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество);
  • основывается на концептуальных подходах развития ребенка в процессе активной деятельности, на  комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
  • ориентирован на общечеловеческие и российские культурные традиции;
  • предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, с использованием адекватных возрасту форм работы; 
  • задает временнОе развертывание целей, грамотно сформированного набора решаемых задач, содержания обучения и воспитания детей от 2 до 7 лет, а также не только общие (единые) рамки организации жизни дошкольника, но и специфику (особенности) каждой группы;
  • содержание  включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое;
  •  включает разделы, освещающие взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, результат освоения программы, учебно-методическое  сопровождение, описание организации развивающей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования, а также имеется список рекомендуемой литературы;
  • учебный материал, используемые методы, приемы и формы организации образовательного процесса, рекомендуемые виды деятельности не только полностью отвечают поставленным целям и задачам, но и обеспечивают результативность их реализации (достижения). 

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, поэтому электронный вариант материалов позволяет своевременно и легко осуществлять их  корректировку с учетом внутренних условий и особенностей каждого конкретного ДОУ, конкретных детей и конкретного педагога.

Реализация данного комплекта рабочих программ в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания детей дошкольного возраста. Комплект программ можно назвать «открытым», т.к. он побуждает творческую мысль педагога и свободно вмещает всякое полезное дополнение. Следует дополнить, что программы могут быть успешно использованы как в коллективном (детсадовском), так и в семейном воспитании.

 

Осипова М.Б.,

 директор МБОУ ДОД «ДШИ» г. Нижняя Салда,

кандидат педагогических наук

Это важно!
+ -
+41

Еженедельное планирование игровой деятельности

    Еженедельное планирование игровой деятельности - это самостоятельная программа по организации игровой деятельности в ДОУ. Она может быть использована и как примерный модуль (блок), который является дополнением к рабочей программе воспитателя (педагога) дошкольного образовательного учреждения (организации). Игровая деятельность представлена разными видами игр, с четким распределением тем по каждой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

    Еженедельное планирование игровой деятельности рассчитано на один учебный год (34 недели) и предполагает совместную деятельность педагога (воспитателя) и детей младшей (3 - 4 года), средней (4 - 5 лет), старшей (5 - 6 лет), подготовительной к школе группы (6 - 7 лет).

    «Игровая деятельность» оформлена в табличном вариантеПо окончании каждого месяца дан краткий анализ работы воспитателя по результатам развития игровой деятельности детей каждой возрастной группы. Еженедельное планирование включает в себя от 10 до 17 новых игр, которые распределены по образовательным областям стандарта. Ежемесячно воспитатель (педагог) имеет возможность игрового выбора (от 35 до 45 игр), что является показателем системной профессиональной работы.

    Еженедельное планирование игровой деятельности направлено на активное включение ребенка в игровую деятельность, привлечение его к общению, активным игровым действиям.

    «Социально-коммуникативное развитие» представлено перечнем сюжетных, дидактических, досуговых игр, «Познавательное развитие» сопровождается играми по ознакомлению с окружающим миром. «Речевое развитие» предполагает разные виды речевых игр.

   «Художественно-эстетическое развитие» сопровождается музыкально - дидактическими, ритмическими, хороводными играми, «Физическое развитие» включает в себя игровую двигательную деятельность.

   Еженедельное планирование игровой деятельности включает в себя все основные компоненты развития и поддержки детской инициативы, которые предполагают: создание сюжетов, организацию совместных игр;

   - разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием игровой деятельности по образовательным областям;

   - педагогическую поддержку самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных;

   - поощрение проявлений разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставление возможности свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

   Подбор игр и игровых заданий учитывает поддержку детской инициативы в различных видах культурных практик, инициируемых взрослым или самим ребенком, основанных на текущих и перспективных интересах ребенка видах самостоятельной деятельности. 

    Итоговые игровые диагностические задания (мониторинг) являются показателем формирования игровых умений и навыков каждой возрастной   группы.

    В течение учебного года воспитатель может познакомить детей каждой возрастной группы с более чем 260 играми, направленными на развитие познавательной мотивации и познавательных действий.

    Приложение включает в себя описание более 50 дидактических и сюжетно - ролевых игр для каждой возрастной группы.

         Оформляйте заказ по нижеприведенным ссылкам и получайте материалы мгновенно после поступления платежа:
 Стоимость одной программы - 200 руб.
Стоимость пакета программ для всех групп - 600 руб.
+ -
+42


 

Готовые рабочие программы составленные на основе «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и других авторов)


Рабочие программы нового поколения адресованы воспитателям дошкольных образовательных организаций (учреждений), педагогам дополнительного образования, специалистам ДОУ, широкому кругу лиц, работающих с детьми от 3 до 7 лет. Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10. 2013.

Рабочие программы составлены на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.) представлены в виде развернутого еженедельного планирования (модели)для четырех возрастных групп: 3-4 лет (вторая младшая группа), 4-5 лет (средняя группа), 5-6 лет (старшая группа), 6-7 лет (подготовительная группа).

Каждая рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

 В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.

Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту. Формат изложения материала этого раздела представляет вариант обновленного планирования рабочих программ.

Обновления заключаются:

- в интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности;

- в определении целевых ориентиров по каждой конкретной теме;

- в добавлении раздела «Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельной двигательной деятельности», с четким определением того, что освоил ребенок в ходе каждого занятия, каково его индивидуальное развитие в процессе самостоятельного выполнения дидактических заданий, упражнений, игровых действий.

Индивидуальные эталоны усвоения (по М. Кларину) способствуют эффективности обучения, конкретизации образовательной цели, эталонным результатам.

В содержательном разделе представлен образец технологической карты с пояснениями по ее заполнению.

Организационный раздел включает в себя примерную организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.

Электронный вариант программ позволяет легко и своевременно осуществлять их корректировку с учетом внутренних условий и особенностей каждого конкретного ДОУ, конкретных детей и конкретного педагога.

Реализация предлагаемой модели рабочих программ в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания детей дошкольного возраста. Комплект программ можно назвать «открытым», т.к. он побуждает творческую мысль педагога и свободно вмещает всякое полезное дополнение. Следует отметить, что программы могут быть успешно использованы как в коллективном (детсадовском), так и в семейном воспитании.

 

         Стоимость одной программы - 250р, стоимость полного пакета программ - 800р.

         Степень готовности: просто вписываете свою фамилию и распечатываете.

         Количество страниц по одной группе от 250 до 280.

        
         Оформляйте заказ по нижеприведенным ссылкам и получайте материалы мгновенно после поступления платежа:

Опрос

Считаете ли вы компоновку и тематику сайта оптимальными

Другие опросы...