ПЬЕСА ТЕОДИЦЕИ

+ -
0

Нелепо  же  думать, что  Бог  знает  все  траектории  всех  бильярдных  ударов  всех  играемых  ныне  партий? Нелепо  навязывать (пытаться  навязать) Богу  антропоморфность  мышления. И  с  таких  позиций  пытаться  решить  теодицею?

Естественно, она  не  решаема. Она  не  решаема – ровно  настолько, насколько  следствие  не  в  состоянии  постичь  причину. Просто  потому, что  причина  всегда  больше. Просто  потому, что  причина – пучина, а  следствие  тонкий  луч, исходящий  из  неё. Просто  потому, что  души  наши, сознания  наши  зашлакованы  «эго» - его  неустанной, кропотливой  работой  по  выдвижению  себя  на  первое  место, по  превращению  себя  в  пуп  земли. Даже  чуть  приподнявшись  над  комфортно-плаксивой  позицией  вечно  неудовлетворённого  «эго» начинаешь  чувствовать  сияние  дали – где  и  постановка-то  теодицеи – нелепость, ибо  нет  во  свете  тьмы, а  космос, как  писал  Циолковский  абсолютно  счастлив. Как  представить  космос  Бога? Как  не  быть  гусеницей, рассуждающей  об  устройстве  леса, и  притом не догадывающейся, что  есть  ещё  небеса  над  ним?

И  вот  - спектакль  теодицеи  сыгран, и  пьеса  её  устарела; отстрадали  актёры  страстей, освободили  сцену. И  дальше – пьесу  пишет  свет, пьесу  сути, где  не  бывает  не решаемых  ответов, поскольку  следствие  знает  о  причине, или  хотя  бы  ощущает  её  световую  суть, исходя  из  которой  выясняется, что  всякое  страдание  наше (или  всякое  страдание  в  нас) – есть  линия  дальнейшего, необходимого  душе (а иногда и банальному  телу) развития – развития, ведущего  вверх, туда, где, быть  может, вопрос – уже  в  сущности  ответ.

 

   Александр Балтин

Комментариев 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.