Ежедневное планирование в детском саду

+ -
+7
От редактора: По вашим многочисленным просьбам наши составители начали очень объемную работу над комплектом материалов по ежедневному планированию. Представляем вашему вниманию первый из них - ежедневное планирование для младшей группы. Подробный анонс смотрите ниже, а приобрести готовый для распечатки на принтере материал на 718 страницах в формате Word можно по этой ссылке: оформить заказ. Ссылки на готовые календарные планы для других групп будут публиковаться здесь же, по мере их готовности.

Ежедневное планирование:

организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей 3 - 4 лет.

 

       Планирование - основа профессионального управления детским коллективом. Оно определяет последовательность осуществления совместной деятельности воспитателя (педагога) и детей.

       Ежедневное планирование  является современной моделью воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающей ребенку дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении.

       Предлагаемый материал представляет из себя табличную форму ежедневного планирования на один учебный год (сентябрь-май, 34 недели).

       Планирование начинается с распорядка дня, режима, который учитывает объём образовательной нагрузки, не превышая максимально - допустимую санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

       Режим дня составлен из расчета 12 - часового пребывания ребенка в детском саду.

       Режимные моменты включают  в себя 13 основных показателей:

       - прием (приход) детей в детский сад, свободную игру, ежедневную утреннюю гимнастику;

       - подготовку к завтраку, завтрак;

       - самостоятельную деятельность детей;

       - организованную образовательную деятельность;

       - подготовку к прогулке, прогулку (наблюдения, труд, игры);

       - возвращение с прогулки, самостоятельную деятельность;

       - подготовку к обеду, обед;

       - подготовку ко сну, дневной сон;

       - постепенный подъём, воздушные, водные процедуры;

       - подготовку к полднику, полдник;

       - игры, самостоятельную деятельность, чтение художественной литературы;

       - подготовку к вечерней прогулке,  прогулку;

       - уход детей домой.

       Особенностью организации режимных моментов, которые состоят из приема пищи, прогулки, ежедневного чтения, дневного сна,  физкультурно – оздоровительной работы являются специально подобранные игровые ситуации, стимулирующие эмоционально - содержательное общение ребенка с воспитателем, сверстниками.

       Организованная образовательная деятельность соответствует сетке – расписанию при работе по пятидневной неделе.

       Еженедельная культурно - досуговая деятельность позволит обеспечить каждому ребенку активный отдых, эмоциональное благополучие и личный творческий успех.

«Ежедневное планирование» включает в себя все компоненты общения взрослых с детьми, представляет управляемый процесс, предусматривающий организацию оптимального взаимодействия в различных видах детской деятельности.

       «Ежедневное планирование» состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

      В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры.

     Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового ежедневного планирования образовательной, самостоятельной, игровой деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Организационный раздел включает в себя примерное методическое обеспечение образовательного процесса.

       «Ежедневное планирование» составлено с учетом основных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

       «Ежедневное планирование» обеспечивает возможность реализации ценностного статуса дошкольного образования как уникальной отечественной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности ребенка, его образовательных и социальных достижений.

Это важно!

Комментариев 0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.